Уровень образования - дошкольное образование.
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности МОУ детский сад № 60 с приложением Открыть для просмотра
Статус детского сада :
Тип - дошкольное образовательное учреждение
Уровень образования - дошкольное образование
Форма обучения - очная
Язык обучения - государственный русский язык
Нормативный срок обучения - в группе кратковременного пребывания - 1 год, в каждой возрастной группе - 1 год, при посещении группы полного дня в детском саду с раннего возраста - 5 лет.
Детский сад обеспечивает воспитание, обучение детей в возрасте от 1,5 до 8 лет по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований бюджета Волгоградской области .
Списочный состав на 01.01.2021г - 153 обучающихся, иностранных граждан - 0 обучающихся.
Численность обучающихся
- за счет бюджетных ассигнований местного бюджета - 23 обучающихся,
- за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - 0 обучающихся,
- за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации - 0 обучающихся,
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемым при приеме на обучение за счет средств физических лиц - 153 обучающихся, за счет юридических лиц - 0 обучающихся.
Детский сад не реализует профессиональные образовательные программы
Образование осуществляется в 7 группах детского сада
Первая младшая группа - 2;
Вторая младшая группа - 1;
Средняя группа - 1;
Старшая группа - 1;
Подготовительная к школе группа- 1;
Группа кратковременного пребывания - 1.
Все 7 групп являются общеразвивающими.
Цель Детского сада : создание системы качественного образования, всестороннего и полноценного развития воспитанников с раннего возраста до момента поступления в школу, направленной на осуществление образовательного процесса путем обеспечения преемственности в работе дошкольного учреждения, семьи, начальной школы.
Основные задачи образовательной организации:
-охрана жизни и здоровья воспитанников;
-обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;
-приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
-взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития ребенка.
Образовательная деятельность муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 60 Краснооктябрьского района Волгограда" строится в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012г № 273- ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО)по основной образовательной программе дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 60 Краснооктябрьского района Волгограда" (протокол педагогического совета МОУ детский сад № 60 от 30 августа 2016г № 1), разработанной с учетом Примерной основной образовательной программой дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015г № 2/15).
Формы получения образования в МОУ детский сад № 60 Открыть для просмотра
Положение о языке Открыть для просмотра
-В МОУ детский сад № 60 при реализации образовательной программы электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.
Образовательная программа (далее - Программа) МОУ детский сад № 60 разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012г №273-ФЗ "Об Образовании в Российской Федерации"
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СП2.4.3648-20 "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом МОиН РФ № 1155 от 17.10.2013г
- Примерной образовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20.05.2015 №2/15)
- Уставом муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 60 Краснооктябрьского района Волгограда"
Цель программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности
Приоритетные направления деятельности ДОУ по реализации Программы:
1. Содержание ООП направлено на обеспечение развития личности ребенка, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:
-социально - коммуникативное развитие;
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-художественно- эстетическое развитие;
-физическое развитие.
2.Осуществлять игровую деятельность (включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры);коммуникативную деятельность (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);познавательно-исследовательскую деятельность (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними; восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал; изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация); музыкальную деятельность (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательную деятельность (овладение основными движениями).
3. Обеспечивать присмотр и уход, воспитание и развитие детей раннего возраста, раннюю социализацию и адаптацию детей к условиям детского сада на основе группы кратковременного пребывания для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет.
4. Оказывать методическую, психолого-педагогическую и консультативную помощь родителям (законным представителям) воспитанников
Особенности осуществления образовательного процесса:
1. Участники образовательной деятельности: дети, родители (законные представители), педагогические работники образовательной организации.
2. Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на государственном русском языке
3. Образовательная деятельность строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является - игра
4. Содержание образовательной деятельности направлено на реализацию задач пяти образовательных областей: социально- коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое и физическое развитие воспитанников
5. Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников и может реализоваться в различных видах деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование из разного материала, изобразительная, музыкальная, двигательная
6. Реализация задач осуществляется в совместной деятельности педагога и детей и в самостоятельной деятельности воспитанников
Обязательная часть ООП представлена методическим комплектом авторской комплексной программы дошкольного образования "Истоки"/Науч.рук.Л.А. Парамонова/ и образовательной программой для детей раннего возраста (1-3 года) "Первые шаги" авт. Смирнова Е.О., Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю.
В соответствии с ФГОС ДО ООП в МОУ детский сад №60 реализуется в течение всего времени пребывания детей в дошкольной организации в ходе непрерывной образовательной деятельности (занятия), совместной образовательной деятельности в ходе режимных моментов (совместная образовательная деятельность, направленная на решение образовательных задач и совместная образовательная деятельность, направленная на осуществление функции присмотра и(или) ухода), самостоятельная образовательная деятельность детей. Конкретные дни и время проведения всех направлений образовательной деятельности утверждены в расписании непрерывной образовательной деятельности.
Положение об основной образовательной программе Открыть для просмотра
Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №60 Краснооктябрьского района Волгограда" Открыть для просмотра
Часть, формируемая участниками образовательного процесса ООП представлена парциальными программами.
В МОУ детский сад № 60 используются парциальные программы и технологии:
-Программа "Основы безопасности дошкольного возраста" Н.Авдеевой, О.Князевой, Р.Б. Стеркиной
-Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет "Цветные ладошки" И.А. Лыковой
-Программа экологического образования дошкольников "Наш дом-природа"Н.А.Рыжовой
-Программа "Воспитание маленького волжанина" под редакцией Е.С. Евдокимовой
Образовательный процесс в ДОУ регулируется следующими нормативными документами:
Учебный план на 2020-2021 учебный год Открыть для просмотра
Календарный учебный график на 2020-2021 учебный год Открыть для просмотра
Расписание НОД на 2020-2021 учебный год Открыть для просмотра
Аннотации к рабочим программам :
Аннотация к рабочей программе группы кратковременного пребывания Открыть для просмотра
Аннотация к рабочей программе первой младшей группы Открыть для просмотра
Аннотация к рабочей программе второй младшей группы Открыть для просмотра
Аннотация к рабочей программе средней группы Открыть для просмотра
Аннотация к рабочей программе старшей группы Открыть для просмотра
Аннотация к рабочей программе подготовительной к школе группы Открыть для просмотра
Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя Открыть для просмотра
Рабочая программа группы № 5 (первая младшая группа) Открыть для просмотра
Рабочая программа группы № 3 (первая младшая группа) Открыть для просмотра
Рабочая программа группы № 2 (вторая младшая группа) Открыть для просмотра
Рабочая программа группы № 4 (средняя группа) Открыть для просмотра
Рабочая программа группы № 6 (старшая группа) Открыть для просмотра
Рабочая программа группы № 1 (подготовительная группа) Открыть для просмотра
Рабочая программа группы № 7 (группа кратковременного пребывания) Открыть для просмотра
Одним из основных механизмов в работе с детьми является оптимально выстроенное взаимодействие разных специалистов образовательного учреждения, обеспечивающее системное сопровождение детей.
Одной из форм, такого взаимодействия специалистов, является психолого-педагогический консилиум (ППк)
Задачи ППк
1.Всестороннее обсуждение проблем ребенка в ресурсах информации специалистов разного профиля и специализацией с целью выявления составляющих, которые требуют коррекционного внимания в первую очередь (определение стратегии обучения и коррекции).
2.Утверждение индивидуального образовательного маршрута с учетом рекомендаций всех специалистов
3.Утверждение схем и программ сопровождения и коррекции, ознакомление и согласование их с родителями (законными представителями).
4.Включение родителей в деятельность службы сопровождения
5.Повышение компетенции специалистов в смежных с основной профессиональной деятельностью направлениях
Основные направления работы и функциональные обязанности специалистов ППк
1. Педагог-психолог (по согласованию): осуществляет консультирование педагогов и родителей по вопросам организации помощи детям, приносит на заседание консилиума результаты своей диагностической деятельности, сообщает не конкретные данные, а обобщенные аналитические данные, где есть информация о ребенке и его семье. Материал предоставляется в форме, не нарушающей конфиденциальность сведений.
Медицинский работник: представляет информацию о состоянии здоровья, физических особенностях дошкольников.
Воспитатель группы: представляет педагогическую характеристику деятельности и поведения ребенка
Старший воспитатель: организует взаимодействие педагогов, родителей, психологической службы в форме психолог – медико – педагогического консилиума, осуществляет контроль за формами и методами работы педагогов по предупреждению и ликвидации отклонений в развитии ребенка.
Локальные документы МОУ детский сад № 60 по ППк
Положение о ППк МОУ детский сад № 60 Открыть для просмотра
Основная образовательная программа МОУ детский сад № 60 разработана в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012г. № 273 " Об образовании в Российской Федерации", Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования ( ФГОС ДО), утвержденным приказом МОиН РФ № 1155 от 17.10.2013г., уставом муниципального дошкольного образовательного учреждения " Детский сад № 60 Краснооктябрьского района Волгограда".
Цель программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности
Приоритетные направления деятельности МОУ детского сада № 60 по реализации основной образовательной программы:
1. Осуществлять социально- коммуникативного, познавательного, речевого, физического, художественно-эстетического развитие воспитанников.
2. Обеспечивать присмотр , уход, воспитание и развитие детей раннего возраста, раннюю социализацию и адаптацию детей к условиям детского сада на основе группы кратковременного пребывания "Адаптационная" для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет.
3. Оказывать методическую, педагогическую диагностическую и консультативную помощь без взимания платы в условиях консультационного центра на базе ДОУ родителям (законным представителям) воспитанников.
Особенности осуществления образовательного процесса:
1. Участники образовательной деятельности: дети, родители (законные представители), педагогические работники МОУ.
2. Образовательная деятельность в МОУ осуществляется на государственном русском языке.
3. Образовательная деятельность строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой формой и ведущим видом деятельности является игра.
4.Содержание образовательной деятельности направлено на реализацию задач пяти образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие воспитанников.
5. Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников и может реализовывать в различных видах деятельности ( игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, конструировании, музыкальной, двигательной, изобразительной, восприятии художественной литературы, самообслуживании)
6. Реализация задач осуществляется в совместной деятельности педагога и детей, в самостоятельной деятельности детей.
Обязательная часть ООП представлена методическим комплектом авторской комплексной программы дошкольного образования "Истоки"/Науч.рук.Л.А. Парамонова/ и образовательной программой для детей раннего возраста (1-3 года) "Первые шаги" авт. Смирнова Е.О., Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю.
В соответствии с ФГОС ДО ООП в МОУ детский сад №60 реализуется в течение всего времени пребывания детей в дошкольной организации в ходе непрерывной образовательной деятельности (занятия), совместной образовательной деятельности в ходе режимных моментов (совместная образовательная деятельность, направленная на решение образовательных задач и совместная образовательная деятельность, направленная на осуществление функции присмотра и(или) ухода), самостоятельная образовательная деятельность детей. Конкретные дни и время проведения всех направлений образовательной деятельности утверждены в расписании непрерывной образовательной деятельности.
Локальные документы МОУ детский сад № 60
Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №60 Краснооктябрьского района Волгограда" Открыть для просмотра