ГлавнаяРегистрацияВход
Официальный сайт муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 60 Краснооктябрьского района Волгограда"
ПРОСМОТР САЙТА РЕКОМЕНДУЕТСЯ В MOZILLA FIREFOX !!!

Меню сайта

Наш опрос

Оцените наш сайт
Всего ответов: 241

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

 Консультации 

 В МОУ детский сад № 60 ведется работа по по распространению методических рекомендаций и памяток для педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников по тематике распространения знаний об основах российской государственности , истории, культуры, а также  традиций народов региона пребывания и правил поведения  среди детей иностранных граждан. 

Наши дети растут в современном мире, где понятие патриотизм, любовь к Родине, толерантность  утрачивают свою ценность. В дошкольном возрасте у ребенка формируются представления  о людях, явлениях общественной жизни, о человеческой культуре, что создает предпосылки воспитания гражданственных качеств и присвоения нравственных ценностей общества.

Дошкольные образовательные учреждения, являются  начальным звеном системы образования, призваны воспитывать у детей чувство гражданственности. Совместная работа педагогов и родителей сделает эту работу более эффективной.


Памятка "Этнокультурные традиции и ценности " Открыть для просмотра


Памятка "Базовые национальные ценности" " Открыть для просмотра


Памятка "Взаимодействие с родителями в формировании основ гражданственности у детей дошкольного возраста" " Открыть для просмотра


"Методическая рекомендация для педагогов и родителей (законных представителей) по ознакомлению детей дошкольного возраста с историей военных событий и подвигов защитников Отечества" Открыть для просмотра

 

 

Федеральный государственный образовательный стандарт. Что изменилось?
Разработку ФГОС дошкольного образования возглавил Александр Асмолов – директор Федерального института развития образования. Вместе с группой специалистов новый ФГОС для детских садов создавался начиная с 30 января 2013 года. В июне этого же года ФГОС был презентован для общественного обсуждения. Всего по существу проекта было вынесено более 300 серьёзных правок и замечаний, которые были всесторонне рассмотрены на заседании Совета министерства образования и науки РФ 3 июля 2013 года.
После этого новые федеральные стандарты претерпели доработку и вторичное рассмотрение. С учётом всех внесённых поправок, в окончательном варианте ФГОС дошкольного образования был принят и утверждён 28 августа 2013 года, и его целесообразность и актуальность в отношении нынешней ситуации дошкольного образования была подтверждена 11 экспертными организациями и рабочей группой Совета министерства образования и науки РФ по образовательным стандартам.

2. Что меняется.
Разработчики стандарта заложили в документе несколько принципов, из которых самый главный - сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека. Ключевая линия дошкольного детства - это приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе, а не обучение его письму, чтению и счету. И это приобщение происходит через ведущий вид детской деятельности - игру. Так как ФГОС дошкольного образования поддерживает точку зрения на ребёнка, как на «человека играющего», многие методики и технологии будут пересмотрены и переведены с учебно-дидактического уровня на новый, игровой уровень, в котором дидактический компонент будет непременно соседствовать с игровой оболочкой.

3. Особенности современных детей, принципы воспитания.
Все дети рождаются невинными и добрыми, каждый ребенок особенный. В процессе семейного воспитания, обучения потенциалы не только реализуются, но подчас и блокируются под влиянием страха». Рождаются дети каждый со своим предназначением.
Основная задача взрослых помочь детям расти, раскрыть природный талант. Меняется мир; меняются и дети. Старые методы воспитания не помогают устанавливать контроль над современными детьми, а убивают в ребенке желание слушаться и сотрудничать, побуждают современных детей к бунту и самое главное старые методы воспитания перекрывают канал эмоционального взаимодействия и общения с взрослыми.
Принципы воспитания современных детей
1. Определяя для детей границы дозволенного поведения, сохраняйте при этом творческий подход к их воспитанию.
Давайте выход их чрезмерной физической энергии.
Учитывайте эту необходимость в любой ситуации: например, во время занятия, приучая к правилам поведения, при выполнении задания. Позвольте ребенку самому устанавливать границы, а не наоборот. Вы будете приятно удивлены, когда узнаете, на что способен ребенок. 2.
Обращайтесь с детьми как с взрослыми и равными, но не возлагайте на них взрослые обязанности.
Давайте этим детям подробные объяснения, а также предоставляйте им право высказывать свое мнение при принятии решений по разным вопросам и, более того, предоставляйте им несколько возможностей для выбора!
Не говорите с ними свысока.
Проявляйте к ним уважение ничуть не меньше, чем к своим родителям или близкому, нежно любимому другу.
3 Если вы говорите, что вы их любите, но относитесь к ним неуважительно, они вам не поверят.
Никакие слова в мире не заменят проявлений искренней любви.
4. Общение с ребенком - это одновременно тяжелый труд и привилегия.
Он заметит любую хитрость. Даже не пытайтесь с ним хитрить!
5. Не забывайте наблюдать за общением детей ; у них многому можно поучиться!

Всегда приятно, когда дети идут в детский сад с хорошим настроением, когда педагогам в радость работа, когда условия, созданные в детском саду, позволяют сделать каждый день увлекательным, познавательным, насыщенным разнообразными событиями. Будем стараемся, чтобы каждый день, проведённый детьми в детском саду, был для них запоминающимся.
Старший воспитатель Арькова О.Ю.

 

 


Развитие речи в музыкальной деятельности дошкольника





В музыкальной деятельности дошкольников используются различные виды этой самой музыкальной деятельности – это: слушание музыки, пение, музыкально- ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах, творчество.

Слушание музыки - является самостоятельным видом музыкальной деятельности и вместе с тем оно лежит в основе всех других ее видов.Слушание музыки обогащает эмоциональную сферу детей, расширяет их кругозор, влияет на развитие речи и формирование личности в целом. Слушание оказывает действенную помощь в решении коррекционных задач. При ознакомлении с новым музыкальным произведением используются поэтические цитаты, стихотворения. Так, в группе раннего возраста и во второй младшей группе, когда речь детей слабо развита, роль педагога более активна. По мере взросления активность и самостоятельность детей возрастает.

Пение – является одним из важных видов музыкальной деятельности. Оно давно используется как одно из реабилитационных средств для заикающихся детей и для тех, кто имеет другие нарушения речи. Пение способствует развитию психических процессов и свойств личности (внимание, память, мышление, воображение и т.д.); расширению кругозора; нормализации деятельности периферических отделов речевого аппарата (дыхательного артикуляционного, голосообразовательного); развитию речи за счет расширения словаря и улучшения произносительной стороны (звукопроизношение и ритмико–мелодическая сторона: темп, ритм, тембр, динамика). Пение помогает исправлять ряд речевых недостатков: невнятное произношение, проглатывание окончаний слов, способствует автоматизации звука, закреплению правильного произношения. Таким образом, пение благотворно влияет на развитие речи, углублению дыхания, укреплению голосового аппарата.

Способствуют развитию речи и музыкально-ритмические движения – разнообразные упражнения для формирования основных движений, общеразвивающие упражнения для развития различных групп мышц, упражнения, воспитывающие музыкально-ритмическое чувство; упражнения для развития внимания и памяти; упражнения, регулирующие мышечный тонус.Все эти упражнения способствуют укреплению здоровья, развитию мышления, внимания, без чего невозможно воспитание правильной речи и устранение речевых нарушений.

Развитие речи происходит и на праздниках, развлечениях, на которых используется литературный материал, разыгрываются небольшие сценки, сказки. При разучивании стихотворений, сценок, текстов песен уделяется внимание выразительности и четкости их исполнения. Это способствует еще большему развитию речи, придает ребенку уверенности и веру в свои силы.

Подготовила :музыкальный руководитель Грошева Наталья Валерьевна



Оборудование физкультурного уголка в соответствии с новыми требованиями.
Согласно ФГОС в ДОУ предметно-пространственная развивающая среда должна быть: насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной.

Этим требованиям также должны отвечать групповые физкультурные уголки.
Физкультурный уголок должен быть максимально приспособлен для удовлетворения потребности детей в движениях.
Исходя из требований ФГОС, отличительные черты в комплектации физкультурного уголка должны являться:
- содержательная насыщенность, необходимые и достаточные материалы для всех видов детской деятельности;
- гибкость игрового пространства, полифункциональность среды и игровых материалов (наличие предметов-заместителей) ;
- вариативность наличие материалов и оборудования, для свободного выбора детей;
- периодическая сменяемость игрового материала, доступность игровых материалов, возможность использовать все элементы среды.
- безопасность (каждое пособие должно быть прочным, надежным, пригодным для эксплуатации) .

Цель физкультурного уголка:
обеспечение и регулирование уровня двигательной активности детей в режиме дня.

Задачи физкультурного уголка:
- приобретение двигательного опыта и физических качеств: координации, гибкости, силы
- предупреждение нарушений и правильное формирование опорно-двигательной системы организма;
- воспитание положительных нравственно-волевых черт личности, активности, самостоятельности;
- развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук;
- закрепление навыка выполнения основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны) ;
- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
- овладение подвижными играми с правилами; - становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; - становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Задача воспитателя:
1. Создать разнообразную физкультурно-игровую среду, направленную на оптимизацию двигательной активности.
2. Обогатить детей элементарными знаниями о многообразии подвижных игр и физических упражнений.
3. Развивать двигательные качества и способности (быстрота, ловкость, координация, гибкость, выразительность движений.
4. Поощрять двигательное творчество детей.
5. Формировать основы здорового образа жизни в семье и детском саду.

Требования к спортивному уголку:
1. Безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, центром науки и природы, центром песка и воды, центром театра, музыки и самостоятельной художественной деятельности Он может быть размещен: групповой или спальной комнате.
2. Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение - принципу целесообразности.
3. Уголок должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен.
4. Уголок должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы, обеспечивать свободный выбор и доступ детей.
5. Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными, необходимо учитывать взаимосочетание отдельных снарядов по форме, цвету, величине.

Воспитатель Вознина Н.С.

Поиск

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Меню сайта


    Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz