На 01.09.2020г МОУ детский сад № 60 посещает 1 ребенок - инвалид, получавший образовательные услуги по Основной образовательной программе. Детей с ОВЗ и детей- инвалидов, нуждающихся в образовательных услугах по адаптированным программам, в образовательной программе детского сада нет.
В МОУ детский сад частично организована доступность предоставляемых образовательных услуг для детей с ОВЗ и детей - инвалидов:
-наличие альтернативной версии сайта организации для инвалидов по зрению;
-наличие обученных педагогических работников, прошедших курсы "Инклюзивное образование: понятия, принципы, организация работы".
В МОУ детский сад № 60:
-специально оборудованных учебных помещений - нет. В групповых ячейках создан свободный доступ к играм и игрушкам. Вся среда групповых ячеек соответствует требованиям ФГОС ДО и направлена на развитие индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.
-библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - нет.
-наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов - имеется.
-наличие адаптированных лифтов, поручней-нет
-наличие пандуса, расширенных дверных проемов - имеется.
-наличие сменных кресел- колясок - нет.
-наличие кнопки вызова на входной калитке - имеется.
-наличие оборудования для массовых мероприятий (усилители) - имеются.
-наличие сурдопереводчика, тьютора - в штате отсутствует.
-наличие специально оборудованных санитарно- гигиенических помещений в организации - нет.
-дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации- нет.
-дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками , выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля - имеется.
-предоставление услуг по месту жительства инвалида - не предоставляется.
В МОУ детский сад № 60 проводится работа по созданию условий для организации доступной среды в соответствии с планом.
Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
С Конвенцией о правах ребенка Вы сможете познакомиться здесь Это ссылка для перехода
С Конвенцией о правах инвалидов Вы сможете познакомиться здесь Это ссылка для перехода
Основополагающим законодательным актом, регулирующим процесс образования детей с ОВЗ в РФ, является Федеральный закон от 29 декабря 2012 года, №273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Для подробного ознакомления с ФГОС ОВЗ необходимо перейти на сайт Министерства образования и науки Российской Федерации. Это ссылка на портал министерства образования и науки Российской Федерации
В настоящее время проблема профилактики и коррекции отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, наличием большого числа дошкольников с различными отклонениями в состоянии здоровья (нарушение зрения, осанки, плоскостопие).
В связи с этим возрастает значение организации работы профилактической и коррекционной направленности непосредственно в условиях нашего дошкольного образовательного учреждения.
Система мероприятий заключается в использовании всех средств физического воспитания (гигиенических, природно-оздоровительных факторов и физических упражнений) и в преемственности различных его видов и форм, создание полноценной физкультурно-оздоровительной среды (оборудование и инвентарь, способствующие укреплению мышц стопы и голени),регулярное применение природно-оздоровительных факторов: хождение босиком по траве, песку, гальке, дорожкам здоровья,специальные комплексы упражнений, направленные на укрепление мышц тела, индивидуальная работа с детьми, работа с семьей.
В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Развивающая предметно-пространственная среда групп имеет подвижные трансформирующиеся границы, изменяющиеся (сжимающиеся и расширяющиеся) по объему. Для организации игровых зон в групповых комнатах имеются мягкие игровые модули, напольные игрушки, блоки - трансформеры, мягкие конструкторы, сенсорные дорожки и многое другое. Кроме этого имеются дидактические пособия, игровые обучающие материалы для индивидуальных занятий с детьми. Сенсорные дорожки позволяют закрепить знания детей о цвете и форме, развивают тактильные ощущения, формируют правильное строение стопы, массажируют ноги, развивают зрительную память.
На данный момент наш детский сад посещают воспитанники, имеющие заболевания: плоскостопие. Для профилактики данных заболеваний в МОУ детский сад №60 проводятся мероприятия:
-гимнастики(зрительные, массажные);
-соблюдение режима освещения;
-мероприятия, направленные на укрепление организма в целом.
В МОУ детский сад № 60 проводятся работы по созданию условий для организации доступной среды в соответствии с планом реализации паспорта доступности МОУ детский сад № 60.
Паспорт доступности МОУ детский сад № 60 Открыть для просмотра